[08.05.2024] Закончено описание дворфов.
[06.05.2024] Составлен общий перечень персонажей.
[05.05.2024] Завершено описание расы полулюдей. Также приведено в соответствие описание оборотней, у которых наблюдались несостыковки в связи с их переселением в Риддемир.
[08.04.2024] Закончены статьи с фауной и флорой.
[07.04.2024] Полностью внесена информация по сеймировцам. Советуем к ознакомлению, кто уже создал или планирует создать персонажа из Сеймира.
[06.04.2024] Вводится новый дизайн сайта.
[25.03.2024] Начинается прием анкет.
[03.03.2024] Игра находится в стадии разработки.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАХТАЙ!

20 год Второй эпохи. Предстоящая зима становится очередным источником страха и раболепия населения Риддемира. Кровавое лунное око столкнуло солнце за горизонт, порождая бесконечную ночь, которой не предвидится конца. Пока обычные люди ищут надежду у богов, маги и другие силы мира бросаются в отчаянный побег на поиски причин повисшей над ними угрозы. Густое, тягучее молчание не дает никаких ответов. Затишье норовит свести с ума. Что за зло таится в вещем безветрии?
I
  • Вверх Вниз

    Рахтай: История Творения

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Рахтай: История Творения » Сказ о мире » Быт народов Сеймира


    Быт народов Сеймира

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    Горные народыhttps://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/315109.png
    Представители: люди, великаны, дворфы.


    Уклад

    Жизнь в горах, состоящая из суровых будней, выработала худощавых, стройных, мускулистых и грациозных в движениях местных обитателей с могучими легкими. Горцы от рождения проходят естественную акклиматизацию и потому легко переносят кислородное голодание и физическую усталость. Все сказанное ясно отражает, какими предстают люди и великаны, живущие в горных регионах.

    Основное занятие жителей гор — разведение домашнего скота, хотя они так же много занимаются земледелием, создавая на склонах гор просторные террасы. Ведь больших ровных участков земли, где можно было бы заниматься земледелием, в горах мало. Ранней весной скот пасется в горных долинах, а летом пастухи перегоняют стада выше в горы.

    Похожим образом обстоит быт дворфов. Они так же широко разводят скот, и, куда реже, занимаются земледелием, чаще находясь на поверхности, или адаптирую наземные культуры под условия их подземной жизни.

    Искусство

    Искусство горных народов, будь то люди, великаны или дворфы, проявляется в изделиях из цветных металлов и красивой глиняной посуде, покрытой спиральными узорами. Среди высоких хребтов и пиков Сеймира внутри искусственных или природных пещер выдолблены гробницы древних вождей. Их погребальные камеры полны несметных богатств. Там помещают вазы, чаши, кубки, блюда, ожерелья, браслеты, гребни — все это выполняется из чистого золота и серебра, украшается узорами, в некоторых случаях рельефами, поразительно совершенными по выполнению. Среди рельефов попадаются изображения самих древних обитателей гор, бородатых длинноволосых людей, дворфов или великанов, одетых в меха, смелых и неукротимых укротителей дикой природы севера.

    Архитектура

    Для горных регионов севера, более открытых и холодных, чем южные низины, характерны длинные дома. Основа такого дома — его очаг, находящийся в центре жилой конструкции, как правило деревянной и обмазанной глиной. Каркас такого здания состоит из двойного ряда столбов, а крыша покрывается соломой или тростником, реже деревом.

    В остальном архитектура горных народов отличается приверженностью к деревянным зданиям, будь то остроги, города или храмы. Куда реже люди и великаны сооружают из камня, и, тем не менее, некоторые постройки все же возводят строго каменными. Это касается гробниц и некоторых капищ, или стен в больших поселениях. Обратная ситуация характерна для дворфов. Их дома и прочие постройки только каменные и, как правило, выполнены внутри горных массивов.

    [hideprofile]

    2

    Лесные народыhttps://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/412634.png
    Представители: люди, эльфы.


    Уклад

    Жители лесов Сеймира традиционно являются охотниками и рыболовами. Впрочем, находясь в предельной близости к племенам, живущим на юге и севере Сеймира, лесные народы быстро познакомились со скотоводством, земледелием и металлургией. В северных областях Сеймира на западе продолжает сохраняться старый охотничье-рыболовецкий быт. Переход от охоты и рыбной ловли к земледелию и скотоводству происходит, но медленно, куда быстрее он произошел в южной лесной зоне. Основным источником распространения в северных лесах домашнего скота было, несомненно, не местное приручение животных, а скотоводство племен степной и лесостепной полосы на юге. Оттуда на север распространились все основные виды домашнего скота: мелкий и крупный рогатый скот, хотя на севере и были свои животные, которых местные одомашнивали. Также, располагаясь у берегов рек и малых озер, жители лесной зоны активно практиковали земледелия, выращивая различные злаки и прочие пригодные для их мест культуры.

    Искусство

    Искусство эльфов и людей, проживающих в зоне лесов, в общем-то, отличается не сильно от искусства других народов. Совершая над курганами возлияния из витых украшенных рогов в честь умерших, участники тризны видят в украшавших его зверях, птицах и растениях порождения той самой природы, которой они поклоняются в своих обрядах. Вожди северян сооружают в своих владениях многочисленных идолов, которым придаются человеческие черты. Такие идолы обычно посвящены великим предкам севера, но куда более древние из них также посвящались духам: Маору, Эттриль, Раану или другим. Такие идолы в состоянии внушать к себе почтение и страх.

    Древнейшее художественное творчество людей полнее всего выражается в производстве украшений и предметов быта, особенно металлических изделий: колец, ожерелий, запястий, серег, нередко покрытых тонким узором черни и эмали. Это художественное ремесло всегда самобытно, оно несет на себе печать высокого мастерства.

    Эльфийское искусство особенно сильно связано с их верованием. Интерьеры и экстерьеры их домов богато украшены различными наглядными изображениями богов, духов и сцен из эльфийской истории. Это выполняется в виде росписи на посуде или прямо на стене внутри или снаружи их домов.

    Архитектура

    Для лесных народов характерно строительство построек из древесины, в чем лесные люди и эльфы отличаются между собой только деталями. Они представляют собой деревянный сруб (или два сруба), покрытый двускатной, реже четырехскатной крышей. Четыре бревна, сложенные в прямоугольник, соединялись по углам дома с помощью врубок, образуя венец. Венцы накладывались друг на друга, и получался сруб. Для постройки больших зданий соединяли несколько срубов. Избы часто украшались, особенно в центральных регионах, резьбой. Ставни, ворота — на них в кружевной деревянный орнамент включались фигуры животных, растений и деревьев. Большая часть деревянных домов, которыми застраивались свирские поселения, мало чем отличались от крестьянской избы, разве что длинный дом вождя. Некоторые дома строились двухэтажными, многие ставились на полуподвальный этаж, служивший для хозяйственных целей. В простом одноэтажном деревянном доме помимо основного помещения — горницы — было еще дополнительное — жилое.

    Архитектура эльфийских же селений отличается невероятной, казалось бы, для Сеймира, особенностью: в отличие от стилей всех остальных народов, архитектура эльфов очень необычна и чем-то схожа с архитектурой дворфов. Их города-крепости не строятся, а выращиваются из деревьев, пропитанных с помощью магии природной энергией. Строения могут иметь разнообразную высоту и форму, но все они очень необычны и по-своему очаровательны.

    [hideprofile]

    3

    Приморские народыhttps://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/634417.png
    Представители: люди.


    Уклад

    Народы, проживающие на побережьях, издавна занимаются морскими ремеслами, от рыболовства до морской охоты, но не пренебрегают они и животноводством, правда не каждая скотина и птица хорошо приживается в суровых условиях. Объектами и интересом свирского зверобойного промысла являются, что не удивительно, различные виды морских животных. Как правило, приморцы практикуют охоту на лежбищах и в прибрежной зоне загоном в сети. Куда реже они выходят в море на небольших лодках, обтянутых кожами и шкурами. Мясо убитых тюленей, моржей и нерп составляет основу их питания. Оно же идет на корм домашним животным, собакам. Некоторые шкуры используются для пошива летней одежды и обуви; другие оставляют как трофеи, стелют в домах в качестве своеобразной ковровой дорожки или используют как обтяжку лодок.

    Искусство

    Искусство приморцев практически ничем не отличается от искусства их народа, проживающего в других регионах. Оно так же, как и везде, связано с окружающей природой и крепко переплетено с религией. Люди выделывают статуэтки великой матери Мируны с воздетыми кверху руками, изображают священное дерево Эттриль и располагают по сторонам от него идолы оленя Фанна, медведя Рилира или волка Маора, а также другие фигуры животных и птиц. Отдельно приморцы посвящают свое искусство духу моря Ингвиль. Они также изготавливают украшения из драгоценных металлов, жемчуга и вытачивают поразительные барельефы не только на камне, но даже на льду — там, где он никогда не тает.

    Архитектура

    Поскольку приморцы ведут свое хозяйство от самой северной до самой южной точки Сеймира, то им свойственна архитектура обоих видов. Так жители южных побережий возводят деревянные избы, дома из сруба с двускатной крышей, а населяющие северные побережья активно выстраивают характерные длинные дома с единым помещением. Единственное архитектурное отличие приморцев заключается в том, что они куда чаще прибегают к использованию каменной кладки.
    [hideprofile]

    4

    Степные народыhttps://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/309109.png
    Представители: люди, оборотни.


    Уклад

    Скотоводство, как ни крути, является ключевым видом деятельности для степных жителей — оно дает им мясо, молоко, из которого готовится огромное количество различных продуктов, шерсть, шкуры. Обычно в одной семье есть разные виды животных — это может быть стадо овец и коз, загон с коровами и телятами, несколько лошадей. Помимо животноводства живут охотой и торговлей мясом и молочными продуктами. Мужчины пасут стада овец, коров, яков, козлов или лошадей. Часто животные пасутся сами, к вечеру их сгоняют к юртам, где они и спят. Есть небольшие загоны, в которых держат телят или жеребят, а коров и лошадей (мам) приводят к ним утром и вечером кормить детенышей. После того как ребенок поест, оставшееся молоко доят.

    Искусство

    Менее цивилизованные, чем прочие народы, зато более самостоятельные в своем художественном творчестве степные скотоводы, кочевавшие по южным и реже северным степям Сеймира имеют похожие образы в искусстве, как и другие народы Сеймира. Они выделывают из литого золота пластинки, служащие украшением одежды. На этих пластинках изображают диких зверей, которых так хорошо знают и люди, и оборотни, так как постоянно охотятся на них. В изделиях степных народов можно видеть изображения оленей и лосей с их ветвистыми рогами, жадно вцепившихся друг в друга лесных хищников, диких коней, косолапых медведей. Внешний облик и повадки отдельных животных охарактеризованы в них безукоризненно верно, тела животных переданы ясными, выразительными формами. Среди степей вблизи стоянок кочевых народов Сеймира высятся насыпные холмы над могилами вождей древности, так называемые курганы. Их погребальные камеры полны несметных богатств, говорящих о значении вождей для своих племен.

    Архитектура

    Об архитектуре кочевых народов говорить много не приходится, так как чаще всего во время кочевья они живут в собираемых юртах и палатках. Но так же у степняков существуют постоянные стоянки, где преобладают деревянные постройки на манер южных домов, которые используют и народы, населяющие леса. Это деревянные избы. Она представляет собой деревянный сруб (или два сруба), покрытый двускатной крышей. Некоторые дома строились двухэтажными, многие ставились на полуподвальный этаж, служивший для хозяйственных целей. В простом одноэтажном деревянном доме помимо основного помещения — горницы — было еще дополнительное — жилое. А к срубу примыкали сени — входная часть дома. В центре избы ставилась большая печь, обогревающая всю постройку. От нее зависело все — и тепло, и благополучие человека.

    [hideprofile]


    Вы здесь » Рахтай: История Творения » Сказ о мире » Быт народов Сеймира


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно