Рахтай: История Творения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рахтай: История Творения » Описание мира » Ⅲ. Верования


Ⅲ. Верования

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/800949.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/170600.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/926075.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/504291.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/746584.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/235354.png

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/714256.png


О зарождении верований

Старинные легенды гласят, что первые живые создания, обладающие душой и разумом, появились в мире людей задолго до нынешних дней, поэтому нет и тени уверенности в том, где это могло случиться. Всего родившихся было десять: Мармар Дикарь, Дева Этуриниен, Мать Мируна, Светлая Хлая, Сын Рааланнан, Ваниред Мудрый, Брат Лирир, Инваал Одинокий, Корм Мстительный и Дочь Фанисса. Очнулись они в совершенно девственном мире, посему каждый в соответствии со своим представлением стал наполнять его природу жизнью и волей. Приходившись друг другу братьями и сестрами, они, казалось, должны были быть близки, но, как это нередко случается, в людских сердцах любовь зреет вместе со злобой. Пускай они и не являются людьми в современном понимании, все же они слывут пращурами, и человеческие эмоции им не чужды.

Будучи детьми Рахетай, рожденными по ее образу и подобию, первопредки (как их сейчас называют разумные расы) были существами, уже не сотканными из чистой энергии (как сатаи), а облаченными в плоть (приближены к фистэ). Они представали скорее живыми, могучими душами — столь же могущественными, как сами фистэ. Их вполне оправданно можно назвать богами-людьми, ибо ими они прежде всего и являлись.

Мармар Дикарь недолго пробыл в обществе своих родичей. «Поцелованного огнем» всегда тянуло свободное одиночество и дикий дух окружающей чистой природы. Его обителью на долгие годы стали леса и предгорные степи Сеймира, в которых ничто не тревожило полыхающий творческий огонь, питаемый природной яростью и воинственностью. Не раз он состязался в силе с другими богами и всегда уверенно побеждал в честном состязании.

Мать Мируна, подобная матери Рахетай, всегда стремилась заботиться о своих братьях и сестрах, и она была, пожалуй, единственной из всех, кто волновался о состоянии своей прародительницы, Срединного мира и первых населивших его богов. Именно тепло заботы и ласка этой златокудрой богини являлись исцелением для всех нуждающихся.

Дева Этуриниен и Дочь Фанисса — стороны одной медали, сестры-близнецы. Обе кудрявые, светловолосые, схожие лицом и обе со страшной страстью любящие красоту жизни. Единственная разница между ними заключалась в том, что одна — Дочь, а другая — Дева. Этуриниен, праматерь эльфийского народа, наслаждалась только теми творениями, которые были ей приятны и наполняли радостью. Фанисса, напротив, жила в стремлении сохранить и оградить от зла наследие матери, которое любила не меньшей любовью, чем сама Вселенная.

Светлая Хлая — воистину выделяющаяся на фоне остальных богиня. Изначально темноволосая, позднее — беловолосая дева, сияющая светом добродетели и справедливости, образец порядка, послушания и строгости, а позже и всего, что понимается под «светлым», «хорошим» и «праведным». Некоторые считают, что Хлая вознеслась на Небеса не без помощи Ваниреда.

Инваал Одинокий — длинноволосый брюнет, прародитель русалок, прозван одиноким за безответную любовь к Деве Этуриниен. Он принял облик морей, рек и озер, обнимающих Сеймир, чтобы никогда не расставаться со своей возлюбленной, известной во всех религиях как дух-скиталец. Самого же Инваала всегда отличало спокойствие и удовлетворенность жизнью, в которой ему не хватало только гармонии, любви и радости.

Сын Рааланнан и Брат Лирир подобны Деве и Дочери, почти близнецы, если бы не тот факт, что первый — праотец великанов, а второй — дворфов. Сын всегда желал быть ближе к матери и в своем стремлении увидеть ее, охватить и услышать, он рос все выше, желая коснуться Вселенной. Он оставил бы эту идею, если бы был умнее и не столь упрям. Из-за подобной наивности и любви к старшему брату Лирир заботился о нем, помогая не сойти с ума от того, что увидеть Рахетай Рааланнан не сможет, сколько бы он не пытался.

Ваниред Мудрый (Таинственный Мудрец) — беловолосый белоокий старец, что предложил своим братьям и сестрам идею создать, подобно матери, жизнь — собственных детей, и отдать им этот мир. Идея, лежащая на поверхности, казалась другим недоступной, ибо не знали они того, как Рахетай творила подобных себе. Однако ведал сам Ваниред и, казалось, он всегда этоо знал. Возможно, сказывалось его «зрение».

Корм Мстительный — самый коварный из всех детей Вселенной. В отличие от многих его физическая сущность оказалась слаба: он был рожден слепым, обреченным вечно блуждать в сумраке теней. Но все же была у него сила, как и у Мудреца, и крылась она в разуме. Ваниред олицетворял мудрость, Корм — хитрость. Мстительный всегда испытывал легкую зависть к братьям и сестрам, но сильнее всего она проявлялась к Мудрецу. Корм был единственным, кто не стал следовать его совету, и, когда прочие восемь предков «растворились в мире», породив известные ныне расы, он и Ваниред ушли в тень. Позже Мстительный использовал силы, чтобы создать упырей, так называемую девятую расу, но были они не столько новым видом, сколько проклятыми людьми, оборотнями, эльфами и прочими расами.

В будущем при оформлении анимизма свиры использовали замысел первопредков. Эта вера выражала представление людей о том, как первопредки воздействуют на мир и как влияют на человеческую жизнь после рождения великих и малых рас. Божества анимизма в целом являли собой совокупность определенных аспектов души — отдельного или сразу нескольких первопредков.


[hideprofile]

2

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/110151.png

Последователи: люди, оборотни.


Анимизм — вера в существование душ (привязаны к живым существам) и духов (существуют самостоятельно). Души и духи представляются аморфными, фитоморфными, зооморфными, антропоморфными существами, которые всегда наделены сознанием, волей и другими человеческими свойствами.

Анимизм северян строится вокруг семи божеств природного происхождения.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/196402.png

Гора Раан
Почитатели: ремесленники.
Первопредки: аспекты Брата Лирира (забота о ближнем) и Сына Рааланнана (крепость, неумолимость и целеустремленность).


Дух-камень, которому поклоняются свиры, что просят у него богатых находок в горных пределах и твердости духа на пути достижения своих целей. Помимо этого Раан почитаем некоторыми магами за необычайную высоту и непоколебимость его существования.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/727317.png

Древо Эттриль
Почитатели: женщины.
Первопредки: аспекты Девы Этуриниэн и Дочери Фаниссы.


Дух-скиталец, вышедший из великого древа Рода, являющийся в каждом, что растет и пробирается сквозь твердь земли наружу в поисках света. Этот дух почитаем более всего простым людом как дарующий добрый урожай и обильное плодородие. Северные девы приносят жертвы Эттриль, ища у нее благословения стать матерями, а также чтобы Древо помогло их потомству вырасти сильными людьми.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/401878.png

Зверь Маор
Почитатели: охотники, вольные воины.
Первопредки: аспекты Мармара Дикаря (воинственный вольный дух, охрана самобытности и независимости природы и ее обитателей).


Дух-волк дикой природы, являющийся во всем, что касается животного и дикого миров. Тот, кто избирает своим покровителем Маора, признает в себе дикое животное начало и отдается ему без остатка. Нередко это делают воины, становящиеся берсерками. Но помимо них Маор почитаем охотниками, которые задабривают духа жертвами, чтобы тот даровал им добычу.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/285670.png

Медведь Рилир
Почитатели: воины, земледельцы, ремесленники.
Первопредки: аспекты Лирира (забота, обеспечение быта, защита, покровительство).


Лесной дух, являющийся во всем домашнем и прирученном животном мире. Свиры задабривают Рилира перед тем, как заколоть скот, или когда просят о спокойствии в обитаемых землях. Почитается воинами на службе у вождя, а также самими вождями, как признанный глава животного мира.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/917719.png

Море Ингвиль
Почитатели: моряки, путешественники, деятели искусств, все жители поморья.
Первопредки: аспекты Инваала Одинокого и Матери Мируны.


Дух-океан, настолько же необъятный в своем явлении, как и сама водная гладь. Особо почитается в регионах граничащих с морем, потому что только там процветает морская торговля и морские путешествия. В то же время Ингвиль является духом, который пользуется признанием у влюбленных за его свободолюбие и ветреную романтику.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/229364.png

Олень Фанн
Почитатели: лекари, маги, отшельники.
Первопредки: аспекты Дочери Фаниссы.


Лесной дух, пользующийся репутацией проявления так называемой мудрой, магической природы. Ему приносят жертвы так же, как и Ингвиль, во время посева и сбора урожая, а также когда маги совершают какую-либо деятельность, важную для клана. Для свиров магия неотрывно связана с природой, и Фанн — то самое ее магическое начало.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/246767.png

Червь Орм
Почитатели: маги, ремесленники.
Первопредки: аспекты Корма Мстительного (покровитель теней, тайн, запретного и сокрытого).


Злой дух всего мертвого и гнилого. Как правило он (незаслуженно) не имеет почитателей, но свиры задабривают его, желая отвадить болезни, смерть или прочее зло. В то же время ему приносят жертвы во время похоронных обрядов, дабы покойный поскорее воссоединился с предками, особенно когда тело предается земле, а не огню.

[hideprofile]

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/651906.png

Последователи: все расы.


Культ предков — вера, основанная на поклонении душам умерших предков (прародителей), которые продолжают бдить и участвовать в жизни потомков. Умершие, перейдя в иной, сакральный мир, обретают сверхъестественные возможности и присоединяются к пантеону родовых духов, становясь звеньями неразрывной цепи.

Как и положено, культ предков не имеет четкого пантеона. Связано это с тем, что каждый отдельный род почитает собственных предков, повлиявших на появление и развитие определенной семьи, однако есть отдельные известные личности, которых уважает большинство северян.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/139191.png

Мать Мируна
Почитатели: все расы кроме упырей.


Мать Мируна представляет собой ценность жизни, о которой стоит заботиться. Реже она воспринимается не через образ материнства, а через образ врачевателя. К ней обращаются за помощью в случае болезней, душевных расстройств и смятений, или в случаях, когда человеку или его близким угрожает опасность. К Мируне обращаются за материальной и духовной поддержкой, призванной обезопасить жизнь и вернуть в нее гармонию.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/26759.png

Светлая Хлая
Почитатели: все расы кроме упырей (преимущественно люди и кадивы).


Светлая Хлая почитается как образец праведности, просветленного идеала человека. Ей поклоняются как покровительнице благоденствия и праведного просвещения. Она олицетворяет порядок и развитие в устройстве общества и отдельно взятого человека. К ней обращаются, если находятся в поиске себя, желают развития и стремятся к небесной праведности.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/686864.png

Ваниред Мудрый (Таинственный Мудрец)
Почитатели: все расы кроме упырей.


Самый неоднозначный из почитаемых свирами предков. Он единственный, кто может предвидеть течение времени, хотя легенды приписывают ему куда более обширные возможности вплоть до путешествий во времени. Мудрец считается тем, кто положил начало редчайшему зрению свиров, способному посмотреть сквозь пространство и время без использования магии.

Его почитают как бога-прорицателя, прокладывающего пути (как обычные дороги, так и чисто умозрительные) к достижению определенных целей. В первую очередь его почитают Смотрящие (те, кому была дарована часть его провидческих сил), остальные же вспоминают о нем достаточно редко. В целом Ваниред представляется людям как некий общий мировой закон, по которому все существуют, и к нему обращаются именно за подобной мудростью.

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/54328.png

Корм Мстительный
Почитатели: упыри.


Не удивительно, что самые могущественные упыри (именно те, что наделены разумом) почитают Корма: ведь именно он обеспечивает возможность их существования. Однако отношения между ними крайне отличаются от обычных религиозных отношений между божеством и поклоняющимся. Их взаимоотношения характеризуются по большей части односторонним характером. Мстительный редко когда исполняет пожелания своих подопечных, лишь в тех случаях, когда их прихоти способствуют воплощению в жизнь его замыслов.

[hideprofile]

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/903210.png
Последователи: оборотни.


Маор — дух-волк, олицетворяющий свободу, равенство и необузданную природу. Его дети — вольнолюбивые оборотни, в которых он вдохнул жизнь, наделил разумом и невероятной силой, взамен этого потребовав абсолютной преданности. Как рьяные защитники природы, оборотни следят за балансом дикой природы, оберегают ее от посягательств вредителей. В этом деле они даже скрупулезнее эльфов, что заботятся исключительно о родных лесах.

Оборотни, живя небольшими кланами и племенами, в бытности своей нередко кочевали с места на место в поисках источников пищи. В этой глубокой древности у них зародился особый ритуал восхваления Маора. Раз в несколько лет, когда на ночном небосводе восходит кровавая луна, повсюду слышен вой, гул и рычание. Такая ночь — это время Кровавой жатвы, когда оборотни волнами захлестывают леса и поля, холмы, равнины и реки, охотясь до самого утра в честь своего бога. Каждая жертва, будь то зверь или человек, приносится Маору.

Однако так было в прошлом. Ныне же нередко в людских селениях рассказывают о страшном волчьем обряде лишь для того, чтобы отвадить непоседливых детей от походов в густые леса. Справедливости ради, Кровавая жатва по прежнему происходит, но ее масштабы не сравнятся с тем, что было в прошлом.

[hideprofile]

5

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/990865.png
Последователи: маги жизни и смерти.


Пожалуй, немногие в нынешние года могут позволить себе называться сторонниками цикла. Простой люд в подавляющем большинстве давно забыл, что представляет этот культ, и уж тем более едва ли вспомнит, кто его основал. А история эта крайне любопытна.

Во времена, давно ставшие добылинными, в Сеймире жил чародей по имени Литтод Неверный. Никто уже не скажет — представителем какого сообщества он был: менталистов ли, магов тела или элементалистов. Литтод изучал магию подобно своим братьям и сестрам, подробно разбирая ее проявления. Он задавался такими вопросами о пределах магической силы, на которые все отвечали, как один: магия не способна вмешиваться в течение жизни и смерти. Заносчивого, подобно молодым выскочкам, каким он возможно и был, Литтода не устраивал такой ответ. Он поставил перед собой цель опровергнуть эти границы и показать миру истинные вершины магического искусства.

Со временем он достиг высочайшего уровня в способности подчинять магическую энергию природы, изменяя ее формы в угоду своим кощунственным изощренным идеям. В конечном итоге колдун смог достичь того, чего не могли позволить себе другие маги: он достиг власти над циклом жизни и смерти. Литтод был способен воскрешать мертвецов — и не только их бездушные телесные оболочки, но и призывал с того света души умерших. Сама энергия смерти и жизни была доступна ему в пользовании для собственных нужд. Однако вместе со своим триумфом Литтод постиг что-то, что заставило его исчезнуть. Ушел ли он в отшельничество, или просто умер, никто до сих пор не знает, но его потомки исчезли вместе с ним, возвестив миру об обретении Литтодом божественности.

Представители этого культа, которыми всегда были и остаются последователи Литтода, вполне возможно, живут по сей день, главной идеей выставляя то, что жизнь и смерть — это циклически меняющиеся сущности, которыми при обладании должной силой можно управлять.

[hideprofile]

6

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/867985.png
Последователи: дворфы.


Народ дворфов, обитающий преимущественно в горных регионах Сеймира, живет еще более самостоятельно и отстраненно нежели эльфы, хотя и среди них есть те, кто не противится сотрудничеству с иноземцами. Именно за счет своего долгого уединения дворфы возымели наиболее отличный от других культ — веру в Отца земных недр.

Этим божественным духом и непосредственно тем, кто положил начало данной расе, является Гора Раан, которую на языке дворфов именуют Фелсином. Знаменитые умения дворфов найти руду, золото — иной полезный или драгоценный ресурс, что можно добыть в скальной породе, защита, оказываемая камнем, закаленность и крепость духа дворфов — все это является дарами Фелсина.

Дворфы почитают Фелсина совсем не так, как люди или эльфы почитают своих духов. Подгорному народу не нужны капища, священные рощи или идолы, чтобы вознести поклонение и дань Отцу, ибо для них он живет и видит их везде, покуда они укрыты под каменными сводами горных чертогов. Фелсин для дворфов является в каждой каменной колонне, статуе или даже стене их обители. И хотя, разумеется, они не сидят, преклонив колени, перед каждой каменной стеной в молитве (для чего у них есть гробницы, в которых похоронены их великие предки), они чувствуют себя каждый миг в объятиях своего отца, покуда не выходят за пределы родных гор.

[hideprofile]

7

https://forumupload.ru/uploads/001b/c0/53/2/993075.png
Последователи: эльфы.


Проживающие уединенно в лесах эльфы имеют схожих божеств с людьми, что немудрено, ведь в прошлом эти расы часто взаимодействовали друг с другом. Эльфы выделяют из всего культа тех духов, которые наиболее сильно повлияли на формирование их народа и культуры.

Алариэль (Древо Эттриль) — кормящая мать, богиня, воплощающая свою суть в священных деревьях в сердце эльфийских лесов. Конечно, это та же Эттриль северян, но эльфы почитают ее иначе, уделяя богине самое пристальное внимание, заботу и поклонение.

Вьюр (Олень Фанн) — быстрый, подобно воздушному вихрю, лесной дух. Эльфы почитают его как сущность всей живой природы, которую они призваны оберегать и защищать любой ценой, за что дух одаривает их своим благословением.

Манхат (Медведь Рилир) — свирепый защитник лесной чащи, которого эльфы чтят как неизменного и вернейшего из спутников в своей жизни.

В восприятии этих духов у эльфов и свиров действительно есть множество сходств, но нередки случаи, когда люди пренебрегают верой, а эльфы, наоборот, ревностно и верно блюдут традиции, не отступаясь от них даже перед лицом неминуемой гибели. Ко всему прочему лесные жители фаталисты, считающие, что изначально судьба каждого существа, а также мира предопределена.

[hideprofile]


Вы здесь » Рахтай: История Творения » Описание мира » Ⅲ. Верования


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно