История магии
Магическая энергия, ныне заключенная в каждом живом и неживом объекте, существовала всегда, еще до возникновения самой Рахетай. Доподлинно неизвестно ее ли волей содеялось рождение вселенной или в том повинен первозданный хаос, однако мать мироздания, сотворившая Верхний, Нижний и Срединный миры, плела полотна их из той самой магии, что несла в себе едва ли не безграничный энергетический ресурс. Потому эта неосязаемая, невидимая обычному глазу энергия подобна воздуху, которым дышат все существа, и подобна крови, что наполняет все живые организмы. Однако несмотря на то, что магия содержится в каждом, не каждый может ее почувствовать и установить над ней контроль.
В 43 году Первой эпохи такой привилегией неожиданно были удостоены двенадцать человек, из которых впоследствии только шестеро остались в живых и заслужили дара властвовать над мистической силой. Взобравшись на Пик Мудрости, гору, располагающуюся в сердце Сеймира, оккультные избранники прошли дорогой испытаний, в конце которой их ждала сама суть, истина знаний о колдовстве и ворожбе. По сей день мир не знает более великих и могущественных магов, а имена Ланы Слепой, Велина Сильного, Хьялкара Мудрого, Орнульфа Самодовольного, Майраута Презренного и Литтода Неверного надежно хранят в своей памяти потомки.
Вернувшись из утомительного путешествия, каждый из них понимал, что предстоит проделать огромную работу: основать школу, найти верных последователей, изобрести форму, позволяющую трансформировать магические потоки, что придавали бы выражение их замыслам (позже именуемые заклинаниями). Сложности заключались не столько в структуре формул, сколько в том, чтобы среди всего населения Сеймира отыскать способных учеников, в которых могла пробудиться энергия.
Так с течением времени были созданы следующие магические школы: магия разума (Лана Слепая), магия воплощения (Орнульф Самодовольный), магия тела (Велин Сильный), руны (Хьялкар Мудрый), ритуалы (Майраут Презренный), магия жизни и смерти (Литтод Неверный).
О духовной энергии
Магия способна на высшие формы творчества: например, на создание врат в другие миры, воплощение природных стихий, создание иных форм материи (в том числе неизвестных, опираясь на существующие), изменение их сути. Топливом для подобного «творчества» является духовная энергия носителя дара, которую в народе называют «маной». Ее запасы ограничены и зависят от внутреннего резервуара конкретного колдуна. Считается, что вместилище маны пластично и может, как растягиваться, так и сужаться, тем самым увеличивая или уменьшая запасы энергии, необходимые для претворения чар. Потому маги, ведущие постоянную практику и ищущие способы наращивания маны, творят более мощные заклинания, нежели среднестатистические колдуны.
Потенциал объема духовной энергии:
✦ Рахетай — запасы маны близки к бесконечности. Полагается, что может творить без ограничений.
✦ Эрукут (первопредки) — объем духовной энергии несколько больше, чем у фистэ. Его хватает не только на создание и изменение природы, но и на то, чтобы даровать жизнь индивидам, способным к сотворению магии: людям, эльфам, оборотням и т.д.
✦ Фистэ — емкость духовной энергии значительно меньше, чем у Рахетай, и даже меньше, чем у первопредков. Могут формировать «содержание» мира, наполнять его горами, лесами и морями; животными и растениями; небесными светилами. Устанавливают физические законы: смену времен года, дня и ночи, изменение погоды и т.д.
✦ Эрукут (расы Сеймира) — резервуар существенно меньше остальных. Обычно их энергии хватает на небольшое вмешательство, такое как изменение и преобразование уже имеющейся материи. Исключением были Великие маги: Литтод в частных случаях мог влиять на законы мироздания; Майраут и его последователи жертвовали собственной духовной энергией, вбирая в себя часть энергии Нижнего мира для того, чтобы творить магию при помощи чужой маны разными методами.
При воспроизводстве чар самое важное — это способ их реализации и фокусировка (концентрация). Необходимо умение поддерживать заклинание, не сбиться с мысли и не перепутать жесты, учитывать всевозможные препятствия, сосредотачиваться на конкретном объекте или области, куда будет направлена магия. Для того чтобы облегчить процесс творения, колдуны используют жесты, посохи, жезлы, а иной раз даже мечи.
Маги нынешнего времени
Магом может родиться представитель любой расы. Чаще всего дар передается по наследству и переходит от родителей к детям, однако не каждый ребенок, рожденный в семье магов, в обязательном порядке будет владеть чарами (данный принцип работает и в обратную сторону: у обычных родителей может родиться потомок с мистическими силами). Проще приходится тем детям, кто вырос в общине, специализирующейся на колдовском ремесле, так как их с раннего возраста готовят к возможному появлению дара. Рожденным среди магов доступны все ресурсы семьи, и, как правило, они обучаются у старшего поколения дома. Тем же, кто был рожден в обычной семье и не имеет подходящего наставника поблизости, приходится прибегать к самостоятельной подготовке: применять магию, одновременно ее осмысливая и систематизируя на основе получаемого опыта и собственных теорий. В противном случае, если юный колдун не справляется своими силами, ему придется отправиться на поиски наставника.
Впервые дар проявляется с началом полового созревания (8–9 лет у девочек; 10–11 лет у мальчиков) и носит беспорядочный характер. В большинстве случаев дети не сразу понимают, что с ними происходит и не могут детально описать свои чувства. Как водится, они жалуются на головные боли и странные мельтешения перед глазами, словно ветер вдруг приобрел физические очертания. С возрастом, когда ребенок достигает некоторых успехов в новом для него ремесле, видения пропадают.
Семьи людей, в которых магические таланты переходят по роду, обычно малоизвестны, так как они создают обособленные общины, где в спокойствии и тишине практикуют и совершенствуют чары вдали от мирских забот. В глухих местах они чувствуют себя намного безопаснее, нежели в больших поселениях, где с них ни в коем случае не спускают настороженных глаз. Вестимо есть и те семьи, которые не планирует уединяться, оставаясь в цивилизованном обществе. Их способности находят применение в разных бытовых областях: они могут претендовать на место жрецов, могут манипулировать стихиями для облегчения фермерского труда, могут использовать магию на ремесленном поприще, а также участвовать в боевых походах для устрашения противника.
Ситуация с магами у оборотней близка к свирскому образцу. Правда, среди них магически одаренные дети появляются значительно реже, нежели у других рас, в связи с чем колдуны зверолюдей не создают отдельных поселений и кочуют вместе со своей стаей. Подобная редкость служит поприщем для недоверия и отстраненности соплеменников, однако подобные настроения не мешают магам занимать должности среднего сословия, например, песбер (великий жрец) или йоррей (колдун стаи), у которых к тому же молодые маги проходят обучение.
Среди прочих рас эльфы считаются самыми компетентными воспитателями магически одаренных детей. Для этих целей они организовали единый клан, называемый Кас Вигия. В его состав входят учителя четырех разрешенных магических направлений, которые помимо прикладных дисциплин обучают детей письменности и астрономии. Иной раз случается так, что маг рождается в другом эльфийском клане, тогда его в ультимативной форме забирают из семьи (но не запрещают с ней видеться) и переводят в Кас Вигия, где старшие маги определяют нового ученика в один из социальных домов, служащих жильем для нескольких детей. По мере взросления ученику выделяется личное недвижимое имущество.
По своей структуре дворфы близки к эльфийской системе, с которой их сближает метод определения магов в одну коммуну. Рожденные с магическим даром дети в одночасье становятся членами большой касты Ремесленников, направляющих свои незаурядные таланты на помощь всему горному народу. В рутинной канители маги из данной касты становятся скульпторами, рунными писарями, занимаются поиском полезных ископаемых и иной деятельностью, упрощающей тяжелую действительность жизни в горных чертогах. У дворфов хороша развита письменность, которой, разумеется, обучают юных магов, чтобы впоследствии результаты своих трудов они могли наносить на каменные скрижали, передающиеся из поколения в поколение.
Ниже приведен список всех известных магических школ.
|
|
[hideprofile]